вторник, 20 декабря 2011 г.

Йолка не на майдане

Какой же новый год без елочки?!

Фота сатсюда http://www.vokrug.tv
Даже встречая новый 1998, который был для меня самым нелегким - уехав на несколько часов из реанимации, где лежала новорожденная Настёпа, и куда меня не пускали, мы поставили елку. Мааахонькую. Но чуть полегчало на душе. Мол, все наладится.

Тогда, помню, нам с Юрием Дмитриевичем было туго. Вместо долгожданного счастья - страх, переходящий в какое-то самозащитное отупение, лабиринты коридоров детской больницы, судорожные поиски иммуноглобулина, мелькание врачей, полумертвых от горя мамок, в моей палате за стеной аквариумом - орущие подкидыши, которых все по очереди ходили подержать на руках и сцеживали им молоко, ненужное своим, лежащим за тремя замками в реанимации и интенсивке. Слезы, слезы, незатыкаемое ничем, бесконтрольное море слез. Около полуночи за мной приехали друзья на черном бумере). Помню, что мы плотно набились в этот бумер и поехали, куда глаза глядят и приехали на Кизил-Кобу. Там на зеленой траве лежал тонкий слой снега. Из кошары вышел вифлиемский сторож:
- Водка е?
Водки у нас не было.

Сидели в машине, кто-то что-то говорил. А потом Юрий Дмитриевич с Лехой и Пашкой играли в футбол - чем? - на этом тонком снегу, поскальзывались, падали, и даже смеялись. Стало чуть легче.
Потом, в утренних сумерках - назад в больницу. Шампанское-конфеты - ночной смене, отдежурившей Новогоднюю ночь. И еще 19 суток страха: реанимация-интенсивка-общая палата-ДОМОЙ! Мы не верили, что все позади, что вот оно - счастье...
Даже тогда елка у нас была. Всегда была. Не понимаю, как можно без нее обойтись.

Но в этом году мы едва не остались без елки.
Фота сатсюда http://1love.at.ua




И все из-за рыб. Весной Юрий Дмитриевич устроил небольшой аквариум. На дно положил карадагских разноцветнвх камней...  Поселил рыб...
Акввриум тут же чуть ли не до половины, как Австралия кроликами, наполнился расплодившимися ампуляриями. Мы их вычерпывали горстями и отвозили на базар))) Мирка лезла в аквариум, как могла - ныряла,

ловила лапами гуппи и неонов, а сома довела до инфаркта: ее любимая игра - залечь в засаде, а потом из нее КАКПРЫГНУТЬ! - рыбы при этом пытаются живыми уйти сквозь стены к соседке Марье Васильевне. Сом не выдержал всех этих перманентных ахтунгов и алармов и окочурился в муках. В общем все были счастливы (кроме сома).


И тут пришел Новый год и мы вспомнили, что аквариум стоит на столике, куда обычно мы ставим елку.
Теперь елку ставить абсолютно некуда!!!
А Мирка! Как только наше искусно сделанное искусственное дерево внесли в дом, она немножко побоялась елки, потом осмелела, уселась у нижних веток, и как загипнотизированная, час качала ветку лапой.

В общем, мы поняли, что нам нужен не просто столик, а ВКРУЧЕННЫЙ В ПОЛ корабельный стол с хорошим альпинистским креплением для елки. Иначе Нового года не будет, все утонет в слезах.
В хорошие годы елку я наряжаю 15 мая декабря, и стоит она у нас до 8 марта, как минимум. 18 декабря я не на шутку запаниковала - последний день отпуска, завтра - Никола, а у меня нет елки.

Помчалась на рынок, по магазинам - цель: купить или тумбу под аквариум, или столик под елку с последующей пропиской в безмебельной прихожей. Юрий Дмитриевич вдогонку крикнул: лучше купи стул-лесенку - пригодится!
Итог. Я купила: новогоднее взросло-девичье платье Настёпе, к нему туфельки и сумочку, два галстука Саше, две нарядные рубашки Юрию Дмитриевичу, подвеску для бумажных полотенец, кондитерский мешок для украшения тортов, подарок на день рождения Маше, ремень для Юрия Дмитриевича, набор посуды желтого цвета, скрепки для Сашиных фонариков из бумаги, новогодний декор для стекол и зеркал, и поняла, что делаю что-то не то))

Стул-лесенка стоил 650 грн., тумба под аквариум - 450, а у меня оставался ноль).
Тут меня посетила гениальная идея - обратиться к добрейшей соседке Марии Васильевне, дом которой обставлен с большим вкусом и полон чудных столиков.
Пришедши, я, только часов в девять вечера, после ужина с приехавшими в гости долгожданными Юлей, Псомом и Машей, налюбовавшись на Юрия Дмитриевича в двух рубашках, Сашу в галстуках и Настю, превратившуюся на глазах из дитяти в девицу (слезы умиления, чувство старости и сыплющегося из меня песку))  добралась до двери Марии Васильевны. На мою странную просьбу дать напрокат стол на два месяца, Марья Васильевна предложила мне стразу три столика, один другого роскошнее. Но один из них был просто идеальным!!! - нужной для нашей невысокой елочки высоты, и весь ажурный - удобно привязать елочку, и - металлический, кованный - явно не сломаем!))

Ощим, мы приняли антимирочные меры: накрепко прикрутили елку к столику (так, что можно было размахивать столиком, и елка не оторвалась бы), а столик накрепко прикрутили к батарее (так, что теперь елка могла упасть только вместе с несущей стеной). Еще раз повспоминали рассказы друзей, как  под бой курантов елка падала прямо на праздничный стол и гостей, приправляя стеклами оливье и колючками - шампанское. Привязали еще крепче...
И стали наряжать.
Я не люблю, когда елку украшают одинаковыми, однотонными и прочими игрушкама - "стильно". Я люблю - по-совдеповски. Ближе к детству и чудесам. У меня нет двух одинаковых игрушек.

Самые дорогие сердцу, памятные игрушки из детства и те, которые мы покупали еще до свадьбы, я вешать не решилась - Мирка все-таки оч игручий экземпляр.

Но если она все-таки обрушит елку вместе с несущей стеной, будет, о чем пожалеть - половина игрушек - памятные подарки друзей.




Андел от Вички. Электрогирлянда - от Моти, привезена то ли из Магдебурга, то ли из Шонебека.
Дед мороз от Рустама, зайко - от Ка.
Щомпанскоэ от Насти.
хизбы от Настеньки Буровой Леоновой



Дед Мороз от Маши 
Ранетке
Лось-просто-Лось от Настеньки
Этот шарик делала сама. В 1999-м.
Однэ слонэня.
Золотый желудь от Натальюшки.

Чайник от Мани.


Пирог со снежками - Тося привезла из Хельсинки

Амур - от Юли Чариной
Мышонок в сыре - от Рустама
Последняя конфетка из набора от Ларисы из Бонна - дети все схрумкали, а эта - осталась.
Эту покупала сама. Это то, во что тыква моей усталой головы превращается в новогоднюю ночь)
Красный фонарь)) от Виталика
Эту игрушку я всегда вешаю на самый верх. Покупала ее для нашей первой общей с Юрием Дмитриевичем елки. В тот год только-только появились горы новых распрекрасных игрушек во всех магазинах. И я ходила и по одной выбирала.
Но главным украшением
елки самопровозгласилась - МИРКА!


В целом получилось вот что. Как здорово, что у нас есть наша Мария Васильевна!





Елка, декорированная автографами)

Сашины фонарики повесили.
Как-то так.
Открытки-флажки от Бориса Ложкина

 


Все-таки я ее помыла, натерла до сияния... и замотала)

И, на сладкое -


2 комментария:

  1. Мне фонарь красный от Виталика по душе пришелся. Ну и шампанскоэ тоже, конечно) А в общем, замечательнейшая елка вышла! Надеюсь, Мирка не переедет В НЕЕ на ПМЖ)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Мурило Бениссиу хоть на цепь сажай! Обтрясает нижние ветки, словно яблоки с яблони, падают спелые игрушки))

    ОтветитьУдалить