пятница, 17 февраля 2012 г.

Мечта всех постсоветских людей

С год назад, в пушистом феврале моя подруга Олька кинула мне ссылку на чью-то жижу. Я лениво пошла смотреть и читала на работе до 9 вечера и дома всю ночь. Хоть я и не большой "жижечей". Но этот дневник был по мне. Алеся Петровна - не просто острословая. Не просто своестильная. Фишка вся не в этом. Она когда-то работала журанлистом и первые, почти десятилетней давности, постики - еще об этом. Очень честные, невбровьавглазные, и в начале - почти без матюхгоу. Потом я узнала, что Алесин блог - один самых читаемых в рунете, и заметила, что на каждый пост висят тыщщи комментов.

Но первые несколько дней я Алесю просто запоем читала. Как хорошую книгу.
Потому, что Алеся писала про журналистику то, что и я понимаю и чувствую. Что и я пережила.
Потому, что Алеся ушла работать в кино и работала вторым режиссером на нескольких моих любимых фильмах. Она писала о съемках все то, что мне было интересно узнать, а не то, что обычно пишут о съемках. Дозоры Бекмамбетова, Кука и На море Чеважевского... Осенние съемки новогодних огоньков с изнанки без попытки всех убить закулисными сплетнями и говносенсациями...
Потому, что Алеся любит свою работу и работает в полную силу, с кайфом.
Потому, что Алеся любит.

Я полюбила тоже - ее маму, ее кота Митю с гитлеровскими усами, ее отношение к жизни, ее честность.
Я вам скажу, почему Алеся так популярна - дело не только во всем выше перечисленном. Она пишет нам про наши неосуществленные мечты. Про смелые переезды в большие города, про успешную карьеру, про то, до чего же здорово купить не только себе квартиру (в Москве на Речном вокзале, а не в Алтуфьево), а и маме, и сделать там ремонт в стиле прованс и чтоб мама радовалась, и покупать маме "все кажул" и баловать ее и отправлять с ее подругами в заграничные поездки в 5 звезд.
И про найти любовь.
Алеся - это наша сбыча мечт. Я читаю ее посты про маму и мечтаю. Как куплю маме и папе большую квартиру в центре. Обставлю ее в каком-нибудь стиле, все-все - как они любят. И куплю им путевки - все, что они когда-либо упоминали в разговорах:
1. В хороший средиземноморский круиз (Конкордия все равно утонула, два раза в одну воронку века Титаник не попадает)).
2. В дальние страны валяться у моря.
3. Поездку по Сибири, теплоходом по Лене до Тикси - по местам, где они были молоды и счастливы.
И не только мечтаю, но и верю, что так оно и будет. Потому что Алеся - смогла. И я - смогу.
Алеся вселяет в нас веру.

Моя мама считает, что Алеся - это такая моя подруга. Потому что я прихожу пообщаться и полакомиться папиными кулинарностями, и говорю: мам, ты представляешь, а Алеся пишет... И мама же не знает, что такое блогосфера, и думает, что Алеся - мне пишет). И я цитирую Алесины посты и рассказываю, как она водила свою маму посмотреть на старого Юрия Антонова на съемках новогоднего огонька (хотя никогда так не делала и со звездами никогда не фотографируется), что мол у них в алесином детстве была такая пластинка, когда они были бедные и несчастные, и теперь было здорово маму с ним сфоткать. Моя мама удивляется и не удивляется одновременно. Она привыкла, что в моей работе тоже такое всякое происходит. То я в телевизоре опять, то про звезд ей чего-нибудь плету типа "представляешь, тот, оказывается, в жизни такой, а этот - этакий". Но и мама стала спрашивать, когда я прихожу, как там дела у Алеси))).

Многие мы, постсоветские люди, на которых родители работали полжизни, оплачивая образования, покупая жилье и машины, готовы за нас родину продать и в рабство продаться (а некоторые - даже так и делали) - мечтаем что-то сделать для своих родителей тоже. Сбыть их мечты, лелеять их и баловать, исполнять их желания. Успеть, не откладывая на "вот вырасту, выучусь - куплю папе Карло тысячу новых курток!". А - прямо сейчас. Кажул). Заграницы. Жилье. Баловать, веселить, делать сюрпризы. Потому что наша очередь. Дальше действовать будем мы.


Вот - о чем я. Алеся тут -
http://eprst2000.livejournal.com/95863.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий