вторник, 29 ноября 2011 г.

Один знакомый волшебник не применяет волшебство к себе

На одном крупном кинофестивале меня больше всего поразило одно - церемония открытия. Она была совершенно не церемонной, задушевной, необычайной! Тонкое мерцание и колыханиемусикийских пологов. Все гости улыбались. Искренне. У всех сделались мечтательные лица. Ярмольник и Говорухин, Анна Михалкова и Верник, телевизионные деятели искусств и продюссеры самых кассовых фильмов в мгновение ока превратились в просто людей.

Они плакали и смеялись, кружились в непринужденных танцах, шутили и ковыряли ложечкой в торте, пили, разрезывали стейки, срывали яблоки, раскрывали зонтики. И все это по мановению невидимого волшебника, который срежиссировал и придумал церемонию.

Меня это потрясло тогда. Я была уверена, что фестивальные церемонии - скука редкостная и сплошная протокольщина. Повернитесь сюды, ступите туды! Рэйчелл, открой этот конверт. Телесуфлеры, канадские оптовые доброжелательные улыбочки за коктейлями. Пыльные красные дорожки, лаковый блеск лимузинов.

А тут - ма-ги-я!

И так было на всех церемониях этого фестиваля несколько лет кряду.
Говорили, что гонорар этого волшебника - добрая половина всего бюджета фестиваля. А то и больше. Знали толк в работе устроители.

И на каждой церемонии у меня по разным - придуманным режиссером - причинам: умиление, грусть, счастье, радость - послушно наворачивались самые искренние слезы.
Мне хотелось пожать руку невидимому волшебнику. Заглянуть в лицо. Понять, как, ну как он так умеет??? Сказать ему самое искреннее спасибо.

И вот однажды сижу в холле отеля. Жду одного паренька, который распрекрасно сыграл роль маньяка, чтобы записать интервью. И вижу, что входит он, волшебник. Я радуюсь и говорю что-то вроде: Вот вы там супермолодец блаблабла, я ваша латентная поклонница, бла.
Смотрю, а вид у него такой усталый, серый и совсем никакой. Ну, думаю, намаялся, сердешный - такое диво организовать из подручных средств - уметь надо. А он расселся, развалился, мутными глазами всех обвел пресыщенными, закурил... Ну вот прям блеванет счас от скуки.
Ну и ну, думаю... Как ЕМУ может быть скушно?!??!?!? Он же волшебник! Он же - рррааз! двас! и хопа хопа  чудесо вокруг! И обычный вечер в холле старинного отеля превращается... превращается... в офигенно счастливый расчудесный вечер! Все озаряется необычным светом, какбэ сама собой возникает непринужденная атмосфера и мы все, даже вон те девчонки на ресепшне - становимся участниками некоего действа! Ведь иначе и быть не может. Он, небось, и домой приходя, вот так же все вокруг преображает. Не может иначе. Все его родные и друзья его просто обожают, ждут его прихода...

А у него, блин, вид такой, что вспоминается Роман с кокаином. И развалился он совсем по-хозяйски, по-нехорошему глазом обвел всех, типа, буэээээээ, сееееерость!

Я начинаю испытывать разочарование и жалость, и, видя, как пятисантиметровый пепел с его сигареты, забытой в пальцах счас хряпнется ему на джинсы, даю ему пепельницу и говорю, нуэтожеволшебноьточтовыделаете! Вы, наверное, и в своей частной жизни - так, все вокруг преображаете в нечто прекрасное? Ну ведь правда?
Он грит: ну, раз ты моя латентная поклонница, так уж и быть, я смилостивлюсь, пойдем ко мне в номера! А то что-то скушнаааааа. А вы, мои верные пажи, быро сыграйте для вот нее (эйкактебятам?) на этом белом рояле и спойте ей предуготовительную эпиталамку...

Ну, я рассвирепела, конечно. Ах ты ж гад, думаю! Фигассе! И это - волшебник?!?!

Встала я, и не благодаря за "теплый прием", отправилась к замечательному парню, который расчудесно сыграл маньяка, и записала расчудесное интервью.

Но в этих церемониях, в памяти о них все равно не погасло чудесное мерцание настоящего таланта. Хотя осадочек остался)

А вы вот в комментах к Зеленому сервизу утверждаете, что волшебство во взрослых - живо. Вы - устраиваете волшебные вечера своим близким, любимым, друзьям, себе наконец? У вас - получается?

Я тоже хочу теперь попробовать.

В последний раз, когда я в таком участвовала, это были просто деньрожденьческие сюрпризы - для Рустама и Тоси, и делали мы их все вместе, а не я одна. Интересно, у меня самой - получится?

пс
Второй день поста,
прекрасная пустота,
все продукты имеют особый вкус,
я к запретным продуктам ну от не прикоснус!!!
легк. головокруже,
мы пытались помочь бомжэ!

БОМЖЭ - это уже другая, постная, но нескушная, история.)) А Головань все снимал на видео))

Комментариев нет:

Отправить комментарий