среда, 30 ноября 2011 г.

БОМЖЭ или Быль о странном колдовстве

В пост всегда происходят чудеса. И нападают напасти. И приходится воевать.
Не только с обжорством, с бездумным поеданием чего душа пожелает, от которого пропадает ощущение вкуса вовсе. Не только с распущенностью и сквернословием, не только с праздностью. А иногда с неожиданными совсем вещами)

Идем сегодня с Мариной в магазин за минералкой (борьба же с обжорством!)) Поворачиваем к магазину и едва не спотыкаемся о лежащего на асфальте мужичка. Русский такой, как с иллюстрации сказок об ушлом мужике и остальных - дураках, мужичонко. Лежит, болезной, костылики откинул. Бомжэ явное. А на улице без пяти минут зима. Я уж было прошла мимо. Но тут как-то со стыдом вспомнилась картина из 2002 года. Переход у кинотеатра Симферополь, у подножия лестницы внизу лежит бомжэ. Прохожие обходят брезгливо. Я - тоже. А мой спутник, известный журналист, весь чистенький, в дорогом пальто, поднимает его и ведет под руку до самого верха лестницы. А я, как дурак, стою внизу и растерянно гляжу им в след.

Ну, думаю, глядя на откинувшего костылики и прогоняя видения из перехода, надо мужика поднимать - бо помрэ. Пол, как говориться, холодный. Долго не пролежишь. А мужичок грит,  нене, идите себе с Богом, я полежу...
Ну, мы с некоторым облегчением пошли, купили своей минералки. На обратном пути я грю, нене, мужичок, вы как хотите, а лежать здесь - чистая смерть! А ну, встаем! - И хватаю его за руку (мысленно перечисляя гипотетеические заразные болезни((( Марина хватает его за другую руку и мы начинаем изо всех сил упираться, чтобы его поднять. Но не тут-то было!!! Он как чугунный.
Оборачиваемся - к магазину движется с задания Головань, на ходу снимая нас троих - мужичка и нас с Мариной - на видео. Ржет. А мы грим, ты не смейся, а помогай-давай: мужичонко больно плотен.
Ощим, как мы ни упирались втроем, мужик падал обратно. Как он только дошел сюда - вопрос! Вообще стоять не может. Мы запыхались. Я грю, ну все. Щас пойду Прохаське звонить! Это же надо! На, грю, мужичок, хоть сдачу от минералки - аж 4 гривны - мож тебе деньги нужны? (А сама внутренне гордюсь, вот, мол, какая я щедрая и и добрая - огого! Тьпху!((
Мужичок взял денюжки, и вдруг как схватит меня за большой палец! Держит крепко и бормочет что-то! Толи "жаба-жаба-жаба!" толи "жопа-жопа-жопа!" толи еще что, но явно на букву Ж и из двух слогов. А потом бросил мою руку и грит: Ступай с Богом.
Я пошла, помыли мы с Мариной и Голованем руки остатками водки из шкафа - на всякий случай. А я все думаю, что это бомж бормотал? Мож, он колдун! И теперь у меня отвалится жопа! Или перестанет давить жаба??)) Так вроде и не давит...
Так задумалась, даже скорую не вызвала, чтоб бомжа нашего в какой приют отвезли.
Вскоре пришел Влад Селезнев к нам, все пошли его провожать и увидели, что бомжа нет. Убег! Мож, это у него такой способ деньги стрелять? (неужто жаба?!!?))) И нигде его нет - ни на этой стороне, ни на той, ни в кустиках, ни, как сказал Головань, даже красных полос на дороге). Вообще нет. А он не то, что ходить, а стоять не мог.
Так что жду, что теперь со мной произойдет.
(Хорошо, что он не сказал мне "Худей!" (с) Стивен КИНГ. Или, того хуже, "Толстей!!!)))

пыспыс
Видели нашего бомжа на другой день - бодро шагал из магазина на своих костыликах. Поздоровались!)))


На закуску

Небольшая лирическая автоцитата:


ВОЛОСЫ ВОЛОПАСА

Пятница, 08 Июля 2005 г. 11:56

Мы с Лерой. Готовим праздничный обед. На маленьком кухонном столе гора изобилия из рога нашей складчины. Попиваем Кокур, маслинками закусываем, жарим-парим, хлопочем - скоро придут гости.
Звонок в дверь!
Это нищий. Лера говорит: нельзя нищего презреть, особливо в праздник!
- Сейчас, сейчас!
И быстренько - того отрезали, сего отломили, в пакет положили.
- Обойдется без балыка!
Лера смотрит укоризненно: праздник...
-Ладно. Дадим и балык.
Открываем дверь. Перед нами нищий - человечище 2х2, румяный, чернокудрый, лоснящийся и довольный. Разворачивает и со смаком откусывает шоколадную конфетку. Заглянул с критическим любопытством в наш кулек, раздвинув толстыми мизинцам целлофан. И говорит: а масла не найдется? Моркови, картошки - чтобы суп сварить? Закаток каких?
Выносим картошки, масла, закаток.
- Упитанный, да невоспитанный какой-то нищзий, Лера.
- Что ты! Это испытание - жалкому и несчастному любой подаст! Так Христос испытывает людей - обратится нищим, и приходит...
Нищий разворачивает и съедает еще конфету.
- А одежды, обуви у вас не найдется? Зимней, моего размера? - сочным басом спрашивает детина.
Глядим виновато - только на днях я отдала ватаге попрошаек все залежи хламья.
Закрываю дверь, со смехом говорю Лере:
- Раз это Христос, усадила бы его, и вымыла ему ноги, и волосами бы вытерла. Раз Христос.
- Вот бы он удивился! - смеется Лера, поправляя волосы.

На площадке уже никого не было. Токо качалась кем-то воткнутая меж перил ветка лозы.
Даже Илья Ильич в бешенство приходил от моего подхода к моим героям и прямо вскакивал(!) и кричал в мое лицо: человека! человека дайте мне! Любите его... Как извергнете вы его из круга человечества, из лона природы, из милосердия Божия?!

Вот и думаю, как теперь мне рисовать? Да завинчиваю пузырек желчи.
СПРАВКА КП
ВОЛОПАС - по преданию - первый на земле, кто научился делать вино. Дионис дал ему в награду виноградную лозу за то, что тот не презрел его, когда Дионис испытывал доброту Волопаса, притворяясь нищим)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий