четверг, 15 марта 2012 г.

Я люблю свою машину. Знаешь, пачиму? (с)

Пока не начался новый этап работы с нашим сериалом - этап самый долгий и трудоемкий, я решила по максимуму использовать освободившиеся часы. И сегодня, прикупив мартовский номер burdы, уселась изучать мою новенькую швейную машинку. Товаришшы! Сбылась давняя мечта!!! Я сшила-таки римскую штору на кухонное окно (что собиралась сделать еще на прошлую Пасху). Такая штука стоит полторы штуки, а я себе сшила за два часа! (При этом я мирно изображала Шуфутинского:



Тихо, как в раю,
Звезды над местечком высоки и ярки,
Я себе пою, я себе крою.
Опустилась ночь,
Отдохните дети, день был очень жарким,
За стежком стежок,
 Грошик стал тяжел...)))

Я, конечно, не еврейский портной, и даже вовсе не портной, но как приятно шить на свете!) Для человека, который весь последний год шевелил только пальцами по клавиатуре и мозгами в голове - это целый нереальный праздник.
Кстати, журнал мне попался юбилейный - ровно 25 лет назад, на 8 марта 1987 года творение Энне Бурда впервые появилось на русском языке на территории СССР.

Энне рисковала, во-первых - с таким названием и в ернический СССР!)
Но талант и истинная влюбленность в свое дело победили всё и вся, всю тогдашнюю советскую *уету *ует. Раиса Максимовна поддержала Энне. А миллионы советских баб возликовали. Это было нечно непредставимое.

Первые три номера Бурды у нас в доме появились летом 1989 года - папа привез из Москвы. Не знаю, какой был тираж, но журналы мгновенно стали аццким дифицитом. Один экземпляр стоил 10 советских рублей - десятая часть зарплаты. И он того стоил!!! Это сейчас издательские дома тоннами печатают журналы о моде, вязании, кулинарии, интерьере, косметике, психологии. И в этих журналах все просто и доступно написано о сложном. Как из трех тряпок сделать ансамбль, как подобрать макияж к наряду, как вылечить детей от ветрянки, как сшить себе штаны. Тогда такой журнал, собравший в себя все это сразу - был один.

Как уютно, обворожительно, вкусно, неотмирно он выглядел на фоне блеклых советских буклетов по вязанию и шитью с жуткими моделями в жутких фасонах мерзостных цветов унылого г! Впрочем, в магазинах не было пряжи и тканей даже цвета унылого г.

Скоро будет совсем нереально представить себе, что когда-то не было стопиццот магазинов тканей, пряжи, швейных машинок. Не было гор цветного уютного глянца, миллионов сайтов и групп в соцсетях, где бесплатно можно научиться шить хоть клонов человека и вязать хоть андронные коллайдеры)

Расскажу одну странную историю.
1988 год. Поселок Тикси-3, побережье Северного ледовитого океана, полярная ночь, вторую неделю метет пурга - где-то между 30 и 45 м/с. ТВ не ловит даже два существующие тогда канала - Первый и Второй))  Единственное утешение - свежие журналы. Заиндивевший, с сосульками на шарфе, в дубовом бушлате, солдат-почтарь их приносит: Новый мир, Знамя, Аврору с первой публикацией Интердевочки, Вокруг света... Все наши книги в контейнере с мебелью уплыли из Улан-Удэ в Крым, и в Тикси мы остались без нашей библиотеки.
Приближалось 23 февраля, все девочки в классе (я училась в 4-м) тогда вязали крючком на уроках труда. Задали всем девчонкам связать для мальчиков сувениры в виде львят. У меня не было вязального крючка. Не то, чтобы я так мечтала одарить мальчиков. Просто меня увлекло вязание. ОЧень уютно вязать, сидя в теплом кресле, когда окно покрыто льдом даже со стороны комнаты, а за окном этим - вторую неделю 30-45 м/с ревет ураган, перенося целые пустыни снега откуда-то с Таймыра, и уже который месяц ночь. Не летом же в Крыму вязать!)
НО. Обычный копеечный крючок был  де-фи-цит!
Вот такой:
Тогда мне казалось, я почку готова была продать за такой.

Продавались в единственном на весь поселок магазине ПРОМТОВАРЫ только крюки 20-го размера - для рыболовных сетей. А мне, пушистику, в 11 лет хотелось вязать цветы, как мама моей подружки, замечательная рукодельница. У них дома были такие вязанные - как живые)) - цветы, которые в суровых условиях Крайнего севера с его всегдашним экстримом выживали, и радовали глаз и душу. (К концу второй недели ураган усилился и над нами сорвало крышу. Между нашей квартирой в "деревяшке" и бушующим небом оставался только потолок))) Мы спали в кубле из всех тулупов и одеял, что нашлись в доме, в чашках на кухне был лед, изо рта шел пар. А папа организовывал починку крыши))

Отвлеклась. Дык вот. Крючка для вязания у меня не было. Но русские не сдаются (с). И я научилась вязать... ВНИМАНИЕ мамиными щипчиками для корректировки бровей.
Вот такими:

И никто не отличил, что связан мой лев не крючком. Равно как и цветы)
Уот каково было стремление советских людей к красоте!))

http://www.ms77.ru/articles/biblioteka/21161/ - вот они, старые странички бурды-89

И сегодня, увидев портрет Энне Бурды в юбилейном номере журнала, улыбнулась ей, как родной. ТОлько человек, так, как она влюбленный в свое дело, может делать его хорошо.
Как вдохновляло тогда каждое фото! (Это ее принцип - с моделью на фото должно хотеться подружиться (добавить в друзья)) Как мама вязала нам с сестрой стильные свитера и пуловеры, как я вышивала гладью прованскую скатерть,
Вот такую, только лента бледнее

как тренировалась подбирать тени для век и помаду в тон одежды... Вот только мы не шили по бурдовыкройкам - только и сострочила я стильный девичий домашний капот с пелериной на урок труда в 8 классе. Это потому, что у нас с мамой такой швейной машинки не было! Как у меня теперь есть).
Смейтесь надо мной те, кто уже стопиццот лет шьет не на Зингерах, а на Тойотах! Меня восхищает каждый чих и пых этого чудного агрегата! Каждая строчка!
Я люблю свою машину. Знаешь, пачиму? (с) )))

Решено. Теперь сошью себе штаны! Как Цой)
Когда я была маленькой, бабушка шила на Зинегере. Она шила супер-сапоги из кожи, и вообще могла сшить что угодно, хоть клона, хоть коллайдер даже без группы в соцсетях. У меня была тогда дефицитная игрушечная ТОЙОТА, но я мечтала о такой вот игрушке - похожей на бабушкину.)


пыспыс
А еще я вчера была в кино - ДНЁМ!!!!!!!! А не на последний сеанс, когда в кульминации фильма засыпаешь с бутылкой пива в руке, а 3д-очки падают с лица в ведерко с попкормом - нет! Юрий Дмитриевич повел нас с Настёпой на свой долгожданный фильм - Джон Картер по его любимым Марсианским историям Берроуза. Это, конечно, КАЙФ! Больше всего мне понравилась "собака" Вула - точная копия мамопапиной Дуси, только без ушей, с синим языком и шестью ногами!


Комментариев нет:

Отправить комментарий