пятница, 6 апреля 2012 г.

Про ступает весна


Всего один день, когда воздух теплый, как летом, а у дождя - скорость капель бахчисарайского фонтана и температура человеческих слез - и все.
Ивы вдоль Салгира дают тонкие почки и окрашиваются в желтовато-зеленый. Сирень выбрасывает тольстенькие рогатые почки. Грязно-серую зимнюю пыль пробивают зеленые стрелы. Дрок дает первый трилистый желтый цветок, а тамариск предвкушающе коричневеет перед тем, как покрыться хрустящими розовыми облаками. Летают пчелы, и в пустом и сером ботсаду Университета раскрывается первый лиловый крокус.
Зима была долгой. Но


движение планет не остановить. Слива под нашими окнами показала белые почки своих цветков, тополь вот-вот украсится сережками - значит, назад пути нет. В пыльные окна спортзала уже смотрят будущие листья, красно-кроричневые - ясень? А всего лишь вчера это были скушные полумертвые зимние ветки.
В этом году в марте не было красных тюльпанов, не было желтых нарциссов, голубых гиацинтов. Сыпал снег, лил ледяной дождь, жал мороз. Но движения планет не остановить.
Весна проступает на свет - "воздух с женским лицом" (с).
Тепло такое, словно тебя обнимает друг.
Свет такой, словно ты видишь сон.
Вчера восход был желтый, как бледный городской желток, не слепил глаза. Солнце восходит на весеннем своем месте - левее плато Тырке, на северо-востоке.
Я прошла вдоль реки. Дорожка - почти 6 километров - точнее, 5900. Пробежать можно, хотя покрытие неидеальное. Я уже бегала больше двух километров. 5900 - это примерно 24 круга на моем стадионе.
Рванет со дня на день - древесно-мясные волокна, развернутся листы и лепестки.
Идешь вдоль реки, и такое чувство, что слева и справа от тебя из земли поднимаются, чуть подрагивая, раскрываются, как в убыстренной съемке цветы.

И кто-то обязательно скажет: еще ударит мороз, мол прогнозы. Мол, погибнут все косточковые и так далее, мол неурожай, бла-бла-бла...
Движения планет не остановить. Мы не успели и намерзнуться, как уже отключено центральное отопление, и мы днем распахиваем окна.
Я шла вдоль реки. И раскрытых окон неслась музыка.
Мне улыбнулась женщина, которая мыла окна в первом этаже под мажорные мотивы из Лебединого. Стекла ее блестели и улыбка тоже. И музыка была свежей и упругой.

Неужели уже все это серое окрасится в зеленый, бледно-розовый и желтый? Прекрасный месяц, сочный, прохладный и теплый, ясный и туманный. Перед жарой, перед пожирающим краски зноем. После серого, как ноябрь, дождливого марта.
Становишься сентиментальным, право, при такой погоде). Неужели, уже прошла зима?

пыс пыс
Папу намедни тяпнула в шею пчела - забралась в капюшон и куснула. А меня счас укусает) комар! Самонастояшший! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий